Много уровней из ничего: сетевой бизнес или пирамида обмана?

Приветствую читателей и друзей!

Давайте прольём свет на то, что у всех на слуху и вряд ли кого оставляет безразличным – концепцию сетевого (многоуровневого) маркетинга.

Наверняка кто-то из ваших знакомых рассказывал, а может быть, и вы сами слышали или участвовали в страшных историях о том, как, предлагая сетевой бизнес, человека разводили на покупку невнятного товара или, чего хуже, взяли большие деньги просто за членство в клубе «Супер-бабки», который, в скором времени обязательно принесёт миллион. Человек заплатил, потом ещё и друзей привёл (потому что за это платят), а потом псевдо компания рухнула.

Мороз по коже от таких историй, не правда ли? Врага, конечно, в лицо надо знать, поэтому давайте всё же вникнем по-настоящему, в чём отличие сетевого маркетинга от финансовой пирамиды.

Вот представьте себе такую ситуацию: вы узнали, что в вашем любимом гипермаркете сейчас три дня проходит акция, и можно почти задаром накупить лаймов и личи. Вы спешите в магазин за лаймами или заказываете доставку по интернету, а параллельно сообщаете родным и друзьям, у которых как раз намечалась вечеринка с текилой, что есть такая акция, и стоит поспешить. Представили? Теперь представьте, что за каждую реализованную рекомендацию, по которой человек приобрел в данном гипермаркете тропические фрукты, вы получили от владельца магазина небольшое вознаграждение или подарок.

Вы ведь не только привели покупателя, но и вложили свои денежные средства в его продукт и за это вы получили небольшую прибыль. Так функционирует сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг (в переводе с английского языка multilevel marketing, MLM).

МЛМ – не «МММ»!

Многоуровневый маркетинг – это своеобразная паутина прямых продаж на базе сетки продавцов, задействованных в сбыте продукции (дистрибьюторов). «Новоиспечённый» дистрибьютор привлекает новых людей в структуру (обычно двух агентов), и за каждого новичка получает денежную премию или другой бонус.

Доход вырастает из бонусов и комиссионных. При этом каждый покупатель (продукция обычно предоставляется ему со скидкой) превращается в продавца и стремится стать руководителем отдела продаж.

Так формируется структура продавцов, – это один уровень. Затем продавцы этого уровня привлекают новых людей, которые создают следующий, второй уровень предыдущей.

Бинарный принцип, когда достаточно привлечь в структуру только два человека, составляет базис работы компаний сетевого маркетинга (СМ) и финансовых пирамид (ФП). В РФ подобных уровней можно создать 27, и лишь 32 – в мире. Тем не менее, киты сетевого бизнеса «фонтанируют» годовыми оборотами до 10 миллиардов.

Стремительно продолжает развиваться сетевой бизнес в Орифлейм (Oriflame), Amway, Avon, DARS, Mary Kay, НСГ, Faberlic, Green Terra, и других. Законы функционирования млм компаний схожи с ФП, так что поспешите разузнать, чем отличается пирамида от млм компаний:

• МЛМ имеют единую структуру и маркетинговый план;
• продукты млм компании – не «призрак на крыльях бизнеса», а реальный продукт;
• в mlm нет первоначальных взносов, платным может быть лишь первичный курс обучения;
• агенты МЛМ реализуют товар по около рыночным ценам и получают свой процент с товарооборота. В любой момент они имеют право продать приобретённую ими продукцию, чтобы возместить расходы;
• это система прямых продаж, когда покупателей ищут напрямую.

Плюсы сетевого бизнеса

Итак, мы чуть-чуть разобрались, чем отличаются млм компании (в т.ч. млм пирамиды) от финансовых пирамид. Скрывать не станем, развитие такого бизнеса – не каждому по плечу.

К примеру, создатель блокчейн-проекта DARS Александр Перевезенцев лишь на 4 год работы достиг ежемесячной заработной платы в размере1000 долларов, а тарелочка с «миллионной» каёмочкой приплыла к нему в руки только на 12-ый год работы.

Много уровней из ничего: сетевой бизнес или пирамида обмана?
Не взирая на всякие проблемы сетевого бизнеса, такие как терминация, манипуляция лидерами, изменение маркетинг-плана, есть и преимущества, «высвечивающие» отличия млм пирамиды от ФП:

• агенты млм пирамиды сами рекламируют свой продукт;
• процесс сбыта товара протекает эффективнее, чем в рознице, разница в том, что здесь не представлен широкий ассортимент аналогичных товаров;
• прозрачность структуры также указывает на то, что это не пирамида. Разница в прохождении агентом чётких этапов: обучение в фирме, формирование базы контактов, обучение техникам продаж.

Воронка обмана

Ключевое отличие пирамиды от сетевого маркетинга – в эфемерности продукта, поэтому главное – не реализовать товар, а «завербовать» как можно больше «пирамидчиков».

Чем еще отличается магическая пирамида? ФП не имеют легального статуса, их «вишенка на торте» – не реальный процент, а нереальный доход с инвестиций.

Много уровней из ничего: сетевой бизнес или пирамида обмана?
Мировой сетевой бизнес активно развивается в интернете. Чем именно отличается млм маркетинг в интернете от «классики» – тема отдельной статьи.

Так что, благодарю вас за «усидчивость» и, если вам по душе статья, спешите подписаться на обновления и порекомендовать блог друзьям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: